О таинстве Евхаристии

«Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим» — что это значит?  3 сентября 2017г. после Божественной литургии иерей Сергий Кабанов  произнес проповедь о самой важной заповеди в нашей жизни, о таинстве Евхаристии.

Краткое содержание: 00.20 — Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим — что это значит? 01.15 — где ДВОЕ или трое собраны во имя Мое, 02.00 — о таинстве Евхаристии, 02.28  — Церковь это Богочеловеческий организм, 03.29 — виноградная лоза, 04.00 — вне церкви мы мертвы, 04.20 — Бог гордым противится, 05.00 — Что есть смирение, 06.05 — чем же мы отличаемся? 07.24 — Без церкви нет спасенья! 08.00 — «едины уста, едино сердце».

Из проповеди отца Сергия:

…. Есть заповедь, которую нельзя человеку исполнить одному, эту заповедь можно исполнить только всем нам вместе, это общее дело в переводе — ЛИТУРГИЯ.

На литургии совершается Евхаристия, которую заповедовал совершать нам сам Господь, но каждый по отдельности эту заповедь исполнить не может потому, что необходимо хотя бы два или три человека.

Ибо сказано Господом: где ДВОЕ или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них.

Наряду со всеми делами, со всеми заповедями Божьими, которые мы призваны исполнять каждый,  есть у нас христиан общее дело,  для этого  мы все собираемся в воскресный день… соединиться со Христом в Таинстве Евхаристии.

Церковь — этот тот термин, значения которого мы не осознаем, — это Богочеловеческий организм, не организация, не человеческая структура, форма, — нет, это совершенно иное явление в этом мире, которого не было до Христа, и которое появилось, и которое называется — Богочеловеческий организм.  И церковь — это на самом деле новая жизнь, то есть  жизнь во Христе.  А вот как это — жить во Христе, мы с вами без Евхаристии никогда не узнаем.  А раскрытие этой жизни начинается с момента соединения человека с Богом.  И уже из этого соединения, прорастает  иная жизнь. «Я есмь истинная виноградная лоза», – сказал Господь, – «а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. ((Ио.15, 1–6)

И кто пребудет, говорит Господь, со мной, тот принесет плод, как и ветвь, которая привита к лозе.  Если же ветвь отломится, то она засохнет. Так же и человек, если он вне церкви, не со Христом, он бесплоден, он мертв. И как бы он не старался что-то сделать, какие-то, по его мнению, заповеди выполнить — это невозможно.

Иная жизнь у человека, когда он со Христом.  Но, Бог гордым противится, вот в чем проблема.  Можем мы сюда приходить, и регулярно приходить,  и вроде бы даже как бы в таинствах участвовать, но этого соединения может и не произойти по нашей гордости, необходимо смирение.  И мы должны каждый в себя всмотреться. Что есть смирение? Это примирение с Богом и с ближними. И что мешает этому примирению, смирению?  Опять же наша гордость, из которой произрастают злые мысли, чувства.  Человек имеет эти силы,- его душа имеет  силы, ум, чувства и волю. Человек со Христом имеет совершенно другие мысли, чувства и совершенно другие желания, чем человек вне церкви, вне Христа.

Поэтому мы с вами должны всмотреться  в себя,  все мы помним, как мы жили без Бога, без церкви.  И теперь мы пришли в церковь,  мы уже считаем себя церковными.  А чем же мы отличаемся от тех прежних,  если не учитывать каких-то внешних сторон: стоянием на молитве, хождением во храм, соблюдением постов, — чем же мы отличаемся?   Мы каждый должны над этим задуматься… Чем наши мысли  отличаются, чем чувства, чем желания?   Цель наша — Христос. Все мы хотим войти в царствие небесное.  И как же мы там будем жить? Как вы себе это представляете?  Ведь все эти наши люди, надоедливые соседи, тот, кто в храме вот тут стоит,  мешает мне креститься и кланяться, — этот человек, который мне неудобен, он войдет в царство небесное.  Что мы там будем с ним делать? Он опять встанет перед нами и будет нам мешать креститься и кланяться.  Он опять будет делать все не так, и что-то еще будет нам не нравиться. Еще здесь на земле мы уже в преддверии царства небесного, здесь мы должны научиться быть вместе.  И вот это общее дело, которое нам нельзя сделать каждому в отдельности — оно нам помогает! Вот этому единению, вот этому общению  в этой жизни учиться еще здесь на земле.

Без церкви нет спасенья! Потому что в жизни вечной уже не будет разномыслия, плохих мыслей,  злых чувств и желаний у людей. Там у всех будет — «едины уста, едино сердце».  Можно проследить, что же мы с вами в этом мире с собой рождаем.  Какие же плоды приносит  наша деятельность хотя бы на примере наших слов?   Обратите внимание, когда кто-нибудь из нас начнет разговор о чем-либо. Посмотрите, а чем этот разговор закончится?   В свое время я, в какой-то момент,  даже говорить перестал,  потому что, чтобы я не говорил, любой этот разговор заканчивался либо каким-то непотребством (это происходило в обыкновенной мирской жизни),  пошлостью всякой, либо  превозношением, кто-то в конце разговора оказывался хуже, чем я или хуже, чем мы, с кем я разговаривал.  По ошибке мы это называем осуждением.  На самом деле — это превозношение,  это  пища гордости нашей.  Проследите сегодня, начав разговор,- чем же он закончится?  К чему же он приведет?  Поэтому, очень внимательно будем следить за тем, о чем же мы говорим, что же мы несем в этом мире, в чем да поможет нам разобраться  Господь Бог, по  молитвам Пречистой Его Матери и всех святых. Аминь!

 

Просмотры (65)